19 марта цикловая методическая
комиссия естественно-научного цикла провела обучающий семинар «Организация
восприятия материала на уроке». В начале выступила психолог
Кузьмина Н.П.. Она раскрыла понятие «восприятие», особое внимание уделила
классификации и формам восприятия. Предложила педагогам пройти тест Мюнстерберга на
оценку восприятия. В завершении своего выступления Наталья Петровна зачитала
результаты анкетирования среди учащихся на тему «Мое родное училище». Преподаватель химии и биологии
Петрова А.Л., используя элементы презентации, рассказала об аудиалах, визуалах,
кинестетиках. На примерах из личного педагогического опыта раскрыла секреты
работы с каждым из типов, обратила внимание на особенности внимания,
запоминания, как общаться с учащимся на
«его языке». Затем продемонстрировала презентации: «Тайна рождения»,
«Химический состав клетки. Неорганические соединения», которые успешно
использует на своих уроках, тем самым, способствуя более эффективному
восприятию учащимися материала на уроке. Николаева Н.Б., преподаватель
математики и физики, подготовила выступления «Методы стимулирования учебной деятельности учащихся в процессе обучения»,
«Виды поощрения. Правила похвалы». Вниманию педагогов продемонстрировала
нетрадиционную форму урока «Следствие ведут знатоки», тема «Квадратичная
функция». Методическая цель урока: поиск методов мотивации и стимулирования
деятельности учащихся на уроках математики через нетрадиционные уроки. Цели
урока: систематизировать знания учащихся по теме; развивать познавательный
интерес к предмету; воспитывать логическое мышление через поисковые ситуации.
Надежда Борисовна отметила, что такие формы уроков способствуют положительной
мотивации у учащихся.
|